«Пробуй — Получится» Сета Година

С чтением в последнее время у меня странные отношения. С одной стороны, я обожаю читать книги.  С другой стороны, с 10 лет, когда школа окончательно убила во мне познавательный интерес и пыталась ввести любовь к режиму, читать я перестала, и продолжалось это до примерно 16 лет. То есть, до окончания школы. С 10 до 16 я читала вещи из школьной программы только те, что мне были интересны, и после их обсуждения. После этого читать стало тяжелее, а желание читать стало эпизодическим, а не постоянным. В какой-то момент я стала читать снова, и снова полюбила книги. Возможно, это дань моде, но бизнес-литературы у меня больше всего. В приступах шопоголизма я закупаюсь тоннами книжек (которые становится некуда складывать), и поэтому баланс между прочитанными и не прочитанными, но купленными книгами, нарушается каждый раз.

С ноября я практически ничего не читала (и многое потеряла, я считаю), а сейчас решила, что это безобразие, и начала «разминаться». Для разминки я выбрала книгу Сета Година «Пробуй — Получится», о которой бы и хотела рассказать.

Сначала книга мне совершенно не понравилась. Не скажу, что я подумала, что зря трачу время, так как воззвание к экспериментаторству в этой книге мне помогало, например, перебороть страх рисовать и сказать, что я буду «Пробовать», пока не наступит как раз то самое «Получится». Но это частично и мое упрямство. С другой стороны, по содержанию есть много «воды» о том, что нужно начинать сейчас, да и вообще нужно начинать, а про «Пробуй — Получится», как раз, не так уж и много.

В процессе прочтения, ближе к середине-концу книги, начали всплывать очень ценные моменты о страхах, убиении познавательной потребности у детей, о естественном отборе, о таких модных блокнотах-идейниках. Забавная история была рассказана про музыкальную группу. Мне она так понравилась, что я тут же показала ее знакомому музыканту.

Но и эти цитаты и главы не заставили меня оценить эту книгу, как хорошую. В самом конце впечатление подпортила еще и странная «рабочая тетрадь», в которой не понятно, как работать, и, по моему мнению, она содержит странные вопросы.

Маленькое «но»: дочитав книгу и отложив ее в сторону, я начала поиск рецензий на «Построение бизнес-моделей», и вместо этого нашла очень хорошую систему чтения и запоминания содержания книг посредством использования «флажков» Post-it®. Зеленые — цитаты, желтые — теория, розовые — практика. У меня зеленых не было, поэтому все перевернулось с ног на голову, а точнее, кастомизировалось.

Все перевернулось с ног на голову и в отношении книги, где я начала выискивать запомнившиеся моменты, и в итоге прочитала ее в обратном порядке. И это, наверное, смешно, но в обратном порядке книга выглядит лучше. К концу книги немало «греющих» цитат, а в середине есть вещи, в которых я нашла себя, есть одна интересная теоретическая вещь, а в начале — совершенно пусто.

Вот некоторые цитаты, на которые я сделала закладки:

«Вы один из этих? Один из людей, у которых слишком много хороших идей? Людей, у которых записные книжки забиты идеями, а голова — мечтами о будущем? Такие люди вам, определенно, встречались. Они слишком заняты записями, чтобы что-то сделать, и слишком заняты изобретениями, чтобы действительно что-то начать».

«Опоздание — это инструмент для людей, не способных отвечать за свои поступки. Цейтнот — всего лишь прикрытие; он дает нам возможность нестись напролом, без творчества, без изысков. «Вы что, не видите, что я опаздываю!» — кричим мы, занимаясь нашими обычными делами, даже не останавливаясь, чтобы подумать, как можно было бы сделать по-другому».

«Разница в том, что творческий человек удовлетворится тем, что узнал, как это делается. А инициатор не успокоится, пока не научится делать что-то сам».

Оценка: 3 из 10. Некоторые вещи можно было раскрыть гораздо глубже, убрать «воду» и добавить «мяса». Но, тем не менее, я солидарна с мнением, что эта книжка очень подойдет для тех, кто «застоялся» на одном месте.