Про талант, задание и отношение

Дизайнеры на протяжении развития проходят кучу стадий и наступают на кучу граблей. Через какие-то я прошла, через какие-то — еще нет и скоро предстоит. Это и чрезмерно высокое мнение о своих работах, самовлюбленность, желание «сделать бизнес», придумать свой проект и заболеть стартапами, желание напечатать визитку с должностью CEO&Co-founder и многие другие. Вообще-то, это неуверенность в себе и профанация, которая всё портит.

В прошлом посте я рассказывала о сумасшедшей затее и поиске дизайнеров. В этом я расскажу, что из этого всего получилось.

Я так вдохновилась этой идеей, что перед заказом нарисовала свой вариант (и окончательно уверилась в том, что хочу), но его я покажу в самом конце.

Задание

Дизайнер нашелся просто умопомрачительно честный, не боящийся показаться глупым. Когда с «головой» всё в порядке, ты открыт к новой информации и в целом умственной деятельности. Более того, вот цитата:

Опыт работы месяцев 8, стараюсь рисовать современый нешаблонный дизайн. Вы мои работы видели ведь, что скажете?

Это было то, что мне нужно.

Я подумала, как лучше поставить задачу на редизайн.

С одной стороны, у меня был ужасный макет и ужасный бриф, с другой — я прекрасно понимала, что задача должна стоять как можно четче и дизайнера нужно замотивировать сделать круче, чем было до этого. Перед сотрудничеством и перед тем, как сказать «работаем», я показала дизайнеру макет и спросила, как бы она его изменила.

Она очень аккуратно высказала свое мнение по поводу блоков, меню и всего остального на макете. Но нужно было другое задание, нечто более определенное и то, от чего захочется работать.

Мотивирует вдохновение, мотивируют перспективы, мотивирует нечто, что имеет потенциал.

Нужно было сделать «отправную точку» для того, чтобы рисовать.

Я решила сделать что-то типа логотипа и фирменного стиля, задать цвета и шрифты. Логотипы делать я не умею и не делаю, но это была, как бы, часть работы и часть постановки задачи. Я взяла первый подходящий, на мой взгляд, шрифт с Google web fonts и написала им Positive Radio. Также подобрала цвета — позитивные желтый и сочный зеленый. Собрала это всё в кое-какой pdf.

Скачать пдфку

Еще я сделала нечто вроде каркаса главной. Мне не нравится слово вайрфрейм.

Плюс, попыталась объяснить, что там и где.

Пока я придумывала, что будет на сайте, появилась и концепция: человек может слушать радио с главной страницы. Заходишь и слушаешь.

Стиль я намеренно выбрала «плоский». Во-первых, это актуально, во-вторых, это отличный способ «встрясти голову» дизайнера от градиентов и прочего и свести всё к простоте.

Собрала нереально огромных размеров джипег с референсами стиля. Вот такой:

Всё это я отправила дизайнеру и получила его согласие и на прототип, и на стиль, и на саму идею. Согласие обеих сторон и обсуждение очень важно, и если бы дизайнер был не согласен, мы бы думали дальше про то, как сделать лучше.

Первый макет

После постановки задачи работать стало очень просто. Первый результат выглядел вот так:

Когда я его увидела, моей радости не было предела! В нем был такой клевый потенциал, и его оставалось только доработать и исправить ошибки.

Знаете, когда я впервые рисовала сайт в таком стиле, мне было страшно. Очень страшно избавляться от градиентов и прочих эффектов и делать всё действительно плоским. В этом стиле крайне важны цветовые сочетания, и распределение, собственно, «веса» цвета по всему макету. Это занимает большую часть времени. Из-за страха у меня получался примерно тот же по смыслу результат: где-то добавлялся чересчур вычурный градиент, и всё шло прахом.

Каша из топора

В макет я внесла правки. Где-то пришлось делать «кашу из топора». Каша из топора — это когда понемножку удаляем всё самое плохое и добавляем больше хорошего.

Здесь самое плохое было: чересчур объемное меню и поиск, первый трек перетягивал на себя огромное количество внимания, а обложкам на фоне было слишком мало внимания. Обложки повторялись и были чересчур маленькими. Ключевое, конечно, в копи-пэйсте и цветовом «весе».

Второй макет

Когда я отдала пакет правок, я начала думать «пропадет или нет?». Не пропала, причем довольно оперативно прислала второй макет.

Стало намного лучше и чище, и настало время для деталей. Последние правки:

 

Почти финал

Последний вариант был прислан еще оперативнее. На некоторые вещи и детали я намеренно не стала давать правки, и приняла прямо так, как есть.

В самом финале я спросила дизайнера: «Тебе-то самой нравится?»

Выяснилось, что идея с меню в первом варианте ей нравилась больше, и мы решили попробовать добавить её и аккуратно разбавить цветом.

Макет был утвержден окончательно, все довольны результатом. Мы всё утвердили на полтора дня раньше срока.

На мой взгляд, получилось именно то, что и задумывалось.

Покажу свой вариант, который рисовала перед тем, как заказывать. Там всё сложнее по структуре, но оно сделано «по наитию», без всякого заказа и без всякой задачи, без ограничений.

Такая вот история.

Даже не знаю, что мне помогло получить результат, который и был нужен: возможно, я просто села и подумала о том, зачем этот проект вообще нужен людям, возможно, мне просто крупно повезло.

P.S. Огромное спасибо Юле, с ней было просто невероятно приятно работать!

P.P.S. Юля доделала в итоге для подачи, и показала макет вот так. На мой взгляд, там есть очень даже удачные решения.