Про нежных натур

В любом деле есть какие-то тонкости. В работе с дизайнерами они, несомненно, есть. Говорят, что с творческими людьми очень сложно работать, но это не так. Нужно просто знать и принимать к сведению несколько вещей про их образ жизни и мировосприятие.

Этот пост и для менеджеров проектов, и для владельцев бизнеса, которые хотят или уже работают с дизайнерами. Здесь я не буду писать про четкое техническое задание и наличие договора, это и так понятно. Пост про взаимоотношения и про процесс. а, точнее, про пресловутую «нежность творческой натуры».

Давайте сразу договоримся, что все профессионалы и непрофессионалы — это люди, и вам придется с этим жить. У людей есть свои детские травмы, набор привычек, устоявшиеся особенности и лексика среды, в которой они находятся. Они хотят есть, хотят спать. Радуются и расстраиваются. И это может происходить даже во время работы с вами. Если вы думаете, что во время работы все становятся роботами — это не так. И вы это прекрасно знаете.

Нежная натура

Вам будет сложно работать с дизайнерами, если вы планируете их обижать. Более того, обиду могут вызвать довольно странные для вас вещи.

Перед моими глазами пролетало много случаев, когда дизайнер присылал макет клиенту, а клиент просто не реагировал, либо говорил нечто вроде «Ок, получил». Это многих расстраивает, потому что дизайнеры (хорошие, конечно же) вкладывают время и силы в работу и сдают ее клиенту после 20 вариантов подкручивания до идеального цветового и шрифтового решения, после огромного количества часов мыслительного процесса в сочетании со скурпулезной ручной работой.

Похвалите дизайнера за проделанную работу, отметьте позитивные стороны макета. Если вы не можете дать фидбек на данный момент, то так и напишите: «Привет, Василий! Спасибо за макет! Мне нужно взять немного времени на обдумывание и дачу как-то внятного фидбэка».

Да даже и без макета.

Однажды мы создали скайп-чат, где общались с менеджером и еще одним дизайнером. Время — три часа ночи, я рисую, другой дизайнер тоже. Получаю сообщение:

«Настя, Д., сейчас три часа ночи и не время для таких разговоров. Я переругался сегодня днем со всеми, с кем только можно. Обстановка нервная. Но сейчас на лице у меня улыбка, и вы не представляете, как я рад, что мы работаем вместе! Спасибо вам!»

Дико приятно, согласитесь! У таких нежных натур, как я, аж слезы на глаза наворачиваются.

Про плохие макеты

Если дизайнер прислал вам плохой макет, то ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не нужно его расстраивать этим фактом. Это смешно и грустно одновременно, но правда, не надо.

Первое, что нужно сделать — это ответить самому себе на несколько вопросов:

  1. Правильно ли вы сформулировали задание? Нет ли в нем недоработок? При подобном результате не только уровень дизайнера (заметно, что он низкий), но и точность постановки задачи критически влияет на результат.
  2. Правильно ли вы сформулировали уровень качества в соотношении с ценой? Возможно, если нет бюджета, вам подошло бы шаблонное решение.
  3. Были ли прототипы? Прототипы достаточно важны для постановки задач у дизайнеров с таким качеством. С прототипом результат был бы лучше.
  4. Правильно ли вы вообще выбрали исполнителя? Бывает, что проверенному дизайнеру, который делал флаеры, доверяют дизайн сайта. Самое жуткое сочетание — это когда дизайнеру сайтов, который не умеет рисовать, доверяют иллюстрации («Ну пусть попробует, зато проверенный»).

Давайте попробуем всё исправить. На дизайн у нас еще пара дней, искать нового дизайнера мы не будем, так как бюджета у нас нет.

Для начала спросим дизайнера, нравится ли ему самому результат.  Так как он начинающий, он не будет уверен в ответе. Предложите ему скооперироваться и довести это до результата, который понравится и ему самому. Подумайте совместно, что нужно сделать для того, чтобы этот дизайн можно было бы отдать в верстку. Естественно, всё это работает только тогда, когда вы действительно хотите результат и действительно не сваливаете всю вину на дизайнера (да и вообще не видите понятие вины в данной ситуации).

Если же хороший дизайнер присылает вам принципиально не то, нужно действовать по-другому. Про постановку задачи вопросы никто не отменял, но. Как только вы начнете двигать пиксели на экране, этого дизайнера сдует ветром. Он уже это проходил и у него не будет желания работать с вами. Начиная с того, что он угадывал задачу и ее решение, заканчивая тем, что клиент двигает пиксели, а не формулирует проблему. Такой клиент всегда в конце очереди.

Мыслите не в формате пикселей, а в формате проблемы. Что важно людям, которые сюда зайдут? Как вас будут отличать от конкурентов? Если вы вместе с дизайнером устроите мозговой штурм и вместе решите, что делать, то результат станет лучше. Это я вам могу сказать точно.